Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

сентябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Новые правила расследования причин аварийных ситуаций в теплоснабжении

 
ЗАРИПОВ  Марс Минниханович, начальник межрегионального отдела  по надзору за энергоснабжающими  организациями,  электрическими станциями и ГТС

ЗАРИПОВ Марс Минниханович
начальник межрегионального отдела по надзору за энергоснабжающими организациями, электрическими станциями и ГТС

Номер журнала: 

Рубрика: 

Правила устанавливают порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении (далее аварийная ситуация) на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии (далее, соответственно, объекты, потребители), за исключением:
- аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством об электроэнергетике;
- аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством в области промышленной безопасности.
При возникновении аварийной ситуации собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, обязан:
1. Передать оперативную информацию о возникновении аварийной ситуации (далее  оперативная информация) в Ростехнадзор и органы местного самоуправления.
2. Принять меры по защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, а также собственности третьих лиц от воздействия негативных последствий аварийной ситуации.
3. Принять меры по сохранению сложившейся обстановки на месте аварийной ситуации до начала расследования ее причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварийной ситуации и сохранению жизни и здоровья людей, а в случае невозможности сохранения обстановки на месте аварийной ситуации обеспечить ее документирование (фотографирование, видео- и аудиозапись и др.) к началу проведения работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации и сохранность указанных материалов.
4. Осуществить мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварийной ситуации на объекте, на котором произошла аварийная ситуация.
5. Содействовать Ростехнадзору при расследовании причин аварийных ситуаций, повлекших последствия, предусмотренные п. 3 настоящих правил.
6. Организовать расследование причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, указанные в п. 4 настоящих правил.
7. Принять меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварийной ситуации, указанных в акте о расследовании причин аварийной ситуации.
В случае если в процессе развития аварийной ситуации возникли последствия, предусмотренные п. 3 настоящих правил, то собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, направляет в течение восьми часов с момента наступления указанных последствий в Ростехнадзор и органы местного самоуправления уведомление о возникновении последствий аварийной ситуации (далее  уведомление о возникновении последствий) для принятия решения о расследовании причин аварийной ситуации.
Передача оперативной информации осуществляется посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте либо при отсутствии такой возможности устно по телефону с последующим направлением оперативной информации в письменной форме.

Расследование причин аварийной ситуации комиссией Ростехнадзора
Решение Ростехнадзора о расследовании причин аварийной ситуации и создании комиссии по расследованию причин аварийной ситуации оформляется приказом. В состав комиссии, кроме должностных лиц указанного федерального органа исполнительной власти, включаются уполномоченные представители:
- органов местного самоуправления поселений, городских округов;
- МЧС;
- единой теплоснабжающей организации (по согласованию).
Решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается не позднее 24 часов с момента получения уведомления о возникновении последствий. Расследование причин аварийной ситуации начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. В случае необходимости срок проведения расследования причин аварийной ситуации продлевается, но не более чем на 45 дней, при этом общий срок расследования не может быть более 65 дней.
Результаты расследования причин аварийной ситуации оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации. Акт расследования составляется в двух экземплярах. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования. Копии акта расследования в трехдневный срок после окончания расследования причин аварийной ситуации направляются председателем комиссии всем членам комиссии, копии материалов расследования — по запросу членов комиссии.

Расследование причин аварийной ситуации комиссией собственника объекта
Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, принимает решение о расследовании причин аварийной ситуации, повлекшей последствия, указанные в п. 4 настоящих правил, и создает комиссию по расследованию причин аварийной ситуации.
В состав комиссии могут включаться представители единой теплоснабжающей организации и Ростехнадзора (по согласованию). Комиссия по расследованию причин аварийной ситуации, назначаемая собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, осуществляет расследование причин аварийных ситуаций в соответствии с положениями пунктов 12-16 настоящих правил. Оформление результатов расследования причин аварийной ситуации осуществляется комиссией в соответствии с положениями пунктов 17-20 настоящих правил. Контроль над выполнением противоаварийных мероприятий осуществляется собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация.

Осуществление контроля над выполнением противоаварийных мероприятий
Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляет в Ростехнадзор и органы местного самоуправления сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях. Форма и порядок оформления этого отчета утверждаются Ростехнадзором.
Систематизация информации об аварийных ситуациях осуществляется Ростехнадзором путем ведения базы данных об аварийных ситуациях раздельно в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей и потребителей тепловой энергии.
Электронные копии актов расследования включаются в базу данных об аварийных ситуациях. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики